Меню KDT

Социально-психологическая служба


Стресс памятка. Стресс и способы борьбы с ним. 

Рекомендации для родителей «Как повысить учебную мотивацию у ребенка»
       Памятки для родителей "Детство без жестокости и насилия"
       Рекомендации по адаптации пятиклассников
 Рекомендации психолога: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МОЙ РЕБЕНОК ГИПЕРАКТИВНЫЙ?     
     Рекомендации для родителей по предотвращению аутодеструктивного поведения подростка
       Рекомендации педагога-психолога для родителей по адаптации ребёнка в школе

        Рекомендации психолога:   ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МЕНЯ ОДОЛЕВАЮТ НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ?    


 Особенности адаптации обучающихся после дистанционного обучения

        Рекомендации психолога: ЧТО Я КАК РОДИТЕЛЬ МОГУ СДЕЛАТЬ ДЛЯ МОЕГО РЕБЕНКА, ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ?












Деятельность социального психологической службы в соответствии со спецификой школы осуществляется по следующим направлениям:
 


1. Аналитико-диагностическое.

Социально-психологическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей, школьной документации, медицинской карты, жилищно-бытовых условий, особенностей развития и воспитания ребенка, семейных отношений.

2. Социально-правовое.

Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявление и поддержка учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке.

3. Консультативное

Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.

4. Профилактическое.

Социально-педагогическая профилактика способствует своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимися здорового образа жизни, проведение профилактической работы с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе ювенальной полиции УВД г.Петропавловска, повышению уровня правовой культуры учащихся и родителей.

5. Методическое.

Организационно-методическая деятельность - проведение анализа своей социально- психологической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участие в работе педагогических советов школы, методических объединениях классных руководителей, по социально- психологическим проблемам, участие в городских и областных семинарах социальных педагогов и психологов, изучение новинок методической литературы по социальной педагогике и психологии, участие в областных и городских конкурсах.

Для эффективности решения поставленных задач социальный педагог и психолог взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогическим коллективом школы и внешними социальными институтами города.

Психолого-педагогическое сопровождение

Цель: сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в школе и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

Служба решает следующие задачи:

сопровождение периода адаптации в школе (при поступлении в 1 класс, преемственности начального и среднего звеньев, при организации вновь созданных классов);

изучение процесса индивидуального развития ребенка, и его познавательной деятельности (при отслеживании этих процессов служба выступает с предложениями коррекции);

оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;

исследование социальной микросреды учащихся, проведение психологической диагностики;

развитие системы профориентационной работы как условия социальной защиты учащихся, оказание содействия в дальнейшем определении, обучении выпускников школы;

осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся;

Объединение усилий педагогов и психологов в оказании помощи ребенку в процессе обучения и социализации.

Профилактика аутодеструктивного поведения подростков.

Соответственно, деятельность психологической службы в рамках сопровождения осуществляется по следующим направлениям:

  1. просветительско-профилактическом;
  2. диагностическом;
  3. коррекционно-развивающем;
  4. консультативном;
Все перечисленные виды направлений реализуются в единстве между собой и во взаимодействии. На современном этапе достаточно подробно разработана технология и методология работы педагогов-психологов. Вместе с тем каждая школа – специфический организм, и каждый педагог-психолог выстраивает свою деятельность исходя из особенностей школы и уровня профессиональной техники. В настоящее время обязательным элементом работы школьного психолога является выявление группы риска, то есть группы потенциальных суицидентов среди школьников и проведение профилактической работы с ними. Свою важную роль в выявлении информации о суицидальных намерениях школьников должна сыграть диагностика как эффективное средство профилактики аутодеструктивного поведения. С начала учебного года проводится диагностическая работа по выявлению учащихся с суицидальными намерениями, на основе которых составляется список группы риска. Данные списки доводятся до сведения классных руководителей, которые совместно с психологом сопровождают детей в течение всего учебного года.


Социальный педагог                Трапезникова Нина Анатольевна

Психолог                                   Муканова Галия Молдобаевна
 

Психолог                                   Родная Тамара Юрьевна

Опрос

Обеспечен ли Ваш ребенок всем необходимым к новому учебному году (форма, обувь, канцелярские товары)?

Голосовать

Статистика

  • За месяц519
  • За неделю131
  • Вчера19
  • Сегодня13
  • Онлайн:0

Полезные ссылки